Всем привет!
Как удачно, когда праздник выпадает на среду: неделя из одной, но длинной, превращается в две маленькие. А в среду, неожиданно ставшую воскресеньем, мы отправились по профсоюзной путевке (бывает ещё и такое) в Абрамцево и Мураново. Путевое сопровождение по дороге туда несколько шокировала: тётенька не замолкала ни на минуту, читала много стихов, говорила обо всём, но так, что логические связи проследить было решительно невозможно. Этакий поток сознания рафинированного интеллигента.
Зато в усадьбах с экскурсоводами повезло удивительно.
Абрамцево, построенное Головиными ещё в восемнадцатом веке, до нас дошло в значительно более позднем виде. Главный дом Аксаковский, а парковое окружение всё от Мамонтовых. Поразительно, что не будь Абрамцево, не было бы и русского модерна, такого, каким мы его знаем. Возрожденные керамические традиции, майолика, без которой наш модерн даже представить себе невозможно, возрождались в Абрамцевской мастерской. По дереву резали, экспериментируя с народными орнаментами, тоже здесь. Здесь известные художники пробовали себя в амплуа декораторов, дизайнеров, архитекторов, и так сложился уникальный тип универсального русского художника-модерниста.
Не будь Абрамцево, не было бы и великолепных русских картин, таких как, например, "Девочка с персиками" Серова или "Алёнушка" Васнецова.
Сайт музея-заповедника.
http://www.abramtsevo.net/Начинаем с экскурсии по парку. Хорошо, но мало: спуститься к живописнейшим мостикам времени не будет. В Абрамцево надо бы приезжать на целый день и гулять, пока ноги не отвалятся.
Людская и кухня.
Трёхсотлетний дуб помнит всех владельцев и гостей усадьбы. Белый дом под ним появился в тридцатые годы двадцатого века, когда усадьба служила местом отдыха деятелей культуры. Здесь находился лечебный корпус, а сейчас выставлена коллекция живописи советского периода.
Главный дом. Считается уникальным образцом русской классической усадьбы. Во-первых, дом подлинный, а во вторых, таких осталось очень мало: большинство домов этого типа сгорели раньше или позже - усадьба полностью деревянная. Когда дом строился, его спланировали с соблюдением всех требований классицизма, симметрии не в последнюю очередь. Сейчас правая сторона явно длиннее левой - это уже Мамонтовские переделки.