НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 28 мар 2024, 23:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Год путешествия: 2013
Страны и регионы: Россия, Казань, Екатеринбург, Мурманская область, Ленинградская область
Маршрут/посещенные места: Россия
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 16 тысяч километров по российскому бездорожью
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 09:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
От Чёрного моря до Кольского полуострова прошли участники уникальной квадро – эстафеты CFMOTO.

Проект стартовал в конце апреля в Краснодаре, а финишировал спустя полгода на самой крайней точке европейской части страны – мысе Немецкий п/о Рыбачий.
Цель такого масштабного пробега – показать, что квадроциклы – это не только рабочая лошадка или игрушка для дачи, но и лучший инструмент для дальних путешествий, для познаний нашей бескрайней родины.


Изображение

Маршрут Квадро - эстафеты:

Краснодар – Пятигорск 27 апреля – 2 мая
Пятигорск – Ставрополь 4 мая – 5 мая
Ставрополь – Ростов-на-Дону 10 мая – 13 мая
Ростов-на-Дону – Волгоград 17 мая – 20 мая
Волгоград – Саратов 24 мая – 27 мая
Саратов – Самара 31 мая – 3 июня
Самара – Уфа 07 июня – 10 июня
Уфа – Магнитогорск – Челябинск 14 июня – 17 июня
Челябинск – Екатеринбург 21 июня – 24 июня
Екатеринбург – Нижний Тагил – Пермь 28 июня – 01 июля
Пермь – Ижевск 05 июля – 08 июля
Ижевск – Набережные Челны 12 июля – 15 июля
Набережные Челны – Казань 19 июля – 22 июля
Казань – Чебоксары 26 июля – 29 июля
Чебоксары – Нижний Новгород 02 августа – 05 августа
Нижний Новгород – Владимир 09 августа –12 августа
Владимир – Иваново 16 августа – 17 августа
Иваново – Кострома 18 августа – 19 августа
Кострома – Ярославль 23 августа – 24 августа
Ярославль – Рыбинск 25 августа – 26 августа
Рыбинск – Тверь 30 августа – 02 сентября
Тверь – Псков 06 сентября – 09 сентября
Псков – Санкт-Петербург 13 сентября –16 сентября
Санкт-Петербург–Петрозаводск–Кандалакша 20 сентября–23 сентября
Кандалакша – Мурманск 26 сентября – 27 сентября

Наша команда «AZIMUT TEAM» в составе: Михаил Еремин, Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова и Василий Завьялов приняла активное участие в восьми эстафетных этапах, в двух из которых (этап Екатеринбург – Челябинск и Екатеринбург – Пермь) мы выступили в качестве организаторов.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Старт Квадро - эстафеты
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 09:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
Почти год назад в горах Северного Урала в ходе совместной уральско-питерской экспедиции к перевалу Дятлова и на плато Маньпупынер родилась идея супермегапроекта – квадро-эстафеты, которая бы максимально охватила российские бескрайние просторы, «прописала» бы единые треки для квадродальнобойщиков, объединила бы квадролюбителей разных регионов нашей необъятной, ну и, конечно, в очередной раз доказала бы, что CFMOTO – это техника для путешествий.

Не прошло и года - идея начала воплощаться в жизнь. 27 апреля эстафета стартовала. Организаторы – российский клуб CFMOTO. Полная техническая поддержка – российский дистрибутор СFMOTO - компания «АВМ-трейд». Соорганизаторы на каждом отдельном этапе – дилеры CFMOTO в разных регионах.

В составе эстафеты на первых двух этапах первые 800 километров из запланированных 12 тысяч прошла и уральская команда «Азимут 66.ру» - Михаил Еремин, Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова.

За два дня до старта мы поразминались в горах Кавказа. Как результат, в минусе одно разбитое колено - ослепленный красотой Эльбруса Миха улетел в камни.

Изображение

Изображение

Миха еще с двумя здоровыми ногами…

Изображение

Миха уже колченогий…

Изображение

А в плюсе – горы, речки, высокогорный воздух, полное отсутствие туристов, чебуреки-хичины, форель и просто красота. Ибо круче гор могут быть только другие горы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За 12 часов на микроавтобусе добрались из Терскола до Краснодара, встретились как и не расставились с основной командой эстафеты, а это:
Максим Кевлов - можно просто Царь, ну или Командор
Виталий Абрамов - председатель российского клуба CFMOTO, он же Алжир, он же в скором будущем - реальный бродяга, так как Вит – единственный человек, который пройдет всю эстафету от начала и до самого финиша, окончательно позабыв слово дом
Сергей Прокопенко - он же Дядя, он же тот, по следу которого нельзя ехать ни в коем случае, зато когда он за тобой – будь спокоен
Регина Иконникова - она же Рига, она же мастер спорта по боди-фитнессу
Владимир Цуканов - он же Политический ибо действительно такой
Михаил Федоров – он же бесстрашный тест-пилот новой машинки CF800-U8 и гроза всех не оказавшихся в лесу женщин.

Здесь на площадке фестиваля Дня Любителя Квадроцикла Юга России был дан старт Квадро-Эстафете CFMOTO. В затянувшемся ожидании успели сгореть, поспать, проснуться, подумать о вечном, познакомиться со всеми квадро и мото маньяками и…

Изображение

Изображение

В общем, старт оказался во всех смыслах долгожданным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После первого пыльного в прямом смысле и совсем «непыльного» в переносном смысле участка, начался невиданный нами давненько полный трэш. На первых же ямах-подъемах дважды перевернули питерского Кота из сопровождающей команды «Моторелакс», разложили на запчасти единственный мотоцикл, который отважно решил составить компанию более проходимым квадрам, загрузили останки мотоцикла в Ютивишку, и та в свою очередь, на всех подъемах начала стремиться к переворотам. И, надо сказать, довольно успешно.

Изображение

Изображение

Изображение

В общем, планы добраться в тот день до моря или хотя бы спуститься с горы, потерпели полное фиаско. Заночевали на поляне, которую застолбили лесорубы. Видимо с неба (больше никак) здесь оказался и автобус со спальными местами, украшенный как камера пыток – цепи поскрипывают, нары покряхтывают и все кажется, что вот-вот завалится с разгулявшимся аппетитом хозяин этого адового местечка. Короче, энергетика такая, что страшилки на ночь у костра были такими же пугающими как в детстве.

Изображение

Изображение

А поутру все оказалось не таким и страшным.

Изображение

День второй. На повестке дня – добраться до побережья Черного моря. Сама мысль о море видимо была настолько прекрасна, что даже бревна, перегораживающие дорогу, не заставляли искать обходных путей – мы их просто перелетали.

Изображение

Изображение

Чуть позже и вовсе началось то, чего мы ждали, пожалуй, гораздо больше моря – горные речки. Надо сказать, что дневная температура в Краснодарском крае уже сейчас около тридцатки. Помножить на экипировку, рюкзаки за спинами, пыль и физические усилия, так и все 40 зашкаливает. Поэтому когда въезжаешь в теневой коридор из лиан сверху, а снизу - ледяная чистейшая вода, понимаешь, что ты оказался в квадрораю! Особенно этот рай пришелся кстати для Илюхи, который установил новый рекорд неубиваемости X 6-го – проехал 500 километров с неработающей вертушкой, охлаждаясь исключительно подручными средствами. Квадрат в строю. Илюха тоже.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Купались тоже в экипировке – надо же было постираться немного.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В общем, на второй день абсолютно ненапряжненько доехали до залива Илан и легким движением руки, скинув шлемы, превратились в реальных квадробыдлопляжников.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На третий день по планам – Грачевский перевал. Но до него еще надо добраться.

Изображение

Хочешь не хочешь, а выходить на асфальт приходится. Кругом горы, а у эстафеты есть определенный график, который срывать крайне нежелательно. Можно, конечно, зарубиться и залезть в засаду, но мы не в радиусе 100 км от дома, поэтому лишний раз не рискуем - другие цели. Плюс ко всему самое удобное, само низкое место в Главном Кавказском хребте для перехода из Лазаревского района города Сочи в Адыгею – Грачевский перевал.

От Инала идем сотню километров по горному серпантину и это тоже определенный опыт. Дядя использует каждый вираж как полигон для фристайла, эстафетная пятисотка легко заваливается и пугает встречку болтающимися в воздухе двумя колесами.

Изображение

Изображение

Питерцы они такие, ага. Командор весь создан из нитей эпатажа - голос командный, очко запаянное, череп трепанированный - офицер запаса на отдыхе. Подруга под стать - чуть позже Рига будет провоцировать массовое ДТП демонстрацией эротического массажа квадроцикла, но это на десерт. В этой вакханалии азарта один лишь Вит хранит верность спокойствию и только ему - интеллигент и дипломат на генном уровне.

Изображение

По пути на автомойке отмываем от засохшей глины закиданный радиатор на сайд бай сайде. Причем горная глина запеклась таким чудесным образом, что просто так ее уже не сбить, приходится устраивать «разборку». После «гигиенических» процедур еще кусочек серпантина, порция пышек, и… сочинский пост.

Изображение

Изображение

Изображение

Несмотря на то, что Сочи приветствует только дисциплинированных водителей, нашу кавалькаду, загромоздившую обочину перед постом тоже встречают достаточно адекватно. Тем более, что загромоздили мы ее не без причины. Андрей Иванович прибыл на точку на галстуке. Совет мудрейших грешит на топливо, сливает греховную жидкость, заливает ангельски чистую, и едем дальше.

Изображение

Изображение

Надо отметить оригинальность мышления сочинских стражей порядка. Вместо традиционных "сколько жрет-сколько прет?" их интересует, а есть ли абс. АБС у нас нет, а значит, и разговаривать с нами не о чем - пост проезжаем без проблем. Стоять на квадре в пробке, кстати, тоже новое ощущение.

Изображение

Изображение

Но обочины снимают эту нелепость, и мы уходим наконец-то в горы в направлении Грачевского перевала. Теперь идем по территории Сочинского национального парка, на передвижение по его территории необходимы заранее оформленные пропуска. Мало того, что место действительное заповедное, так еще и стратегически важное.

Изображение

Изображение

Молочные водопады – кисельные берега. Как в сказке.

Изображение

Изображение

К команде с утра присоединился пятигорец Юра на Поларисе. Ну что сказать про этот факт - он имел место быть.

Изображение

В лесу не важно, на какой ты технике, в лесу важно, с кем ты отправился в путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этом месте еще раз буксанули – Х8-ой Андрея продолжает чудить. Все-таки зря грешили на топливо, оказалось, причиной всему требуха, накопившаяся в баке за несколько изнурительных спортивных сезонов Х8-го. Тут не завелись разве что лягушки. Починились с присущей Командору технической креативностью, вытряхнули мох-песок и всякую дребедень, и уже без проблем по веселенькой наконец-то дорожке дошли до финиша второго дня.

Изображение

Изображение

Изображение

Встаем на ночевку как-то непривычно разумно - засветло, в чудесном месте, где во время войны базировался военный госпиталь. Горная река шепчет, что мы под перевалом.

Изображение

Изображение

Слово «перевал» сулит много чего неожиданного. В этом уравнении доподлинно известно только одно – наверху будет красиво! А как до этого красиво доберешься – тут уж как карта ляжет. Нам, прямо скажем, подфартило. Ни тебе обещанного злопыхателями снега, ни раскисших спусков, броды все и то проходимые на раз-два. Виталий расстроился, что не случилось вкусных кадров. Дядя переживал, что не проверил нас водными процедурами. Да, если бы случился хотя бы небольшой дождь, тона перевал мы бы не зашли так бодро. А так, некоторые их тех, кто впервые на перевале, даже не поняли, что цель достигнута. Пока не увидели вот это.

Изображение

Изображение

Изображение

Грачев венец – гора высотой 1544 метров над уровнем моря. Расположена в составе Главного Кавказского хребта, поблизости от поселка Отдаленный. Название получила за свой вид – трехглавая вершина напоминает гребешок птицы грач. Раньше перевал назывался Тубинским. Высота перевала – 1286 метров над уровнем моря. Достаточно символично оказаться здесь, где шли нещадные бои за Кавказ, накануне Дня Победы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Раскатали одинокий ледничок. С криками «В атаку!», - надубасили друг друга снежками. Со стороны посмотреть, так пионерский отряд на выгуле. Мозги в таких путешествиях стремительно приходят в состояние прекрасного пустозвония – поехал, поел, поспал, поехал, поел, поспал... Вчера море – сегодня снежки. Как сказал бы Командор с раскатистым Р - «прекРРРРРасно!!!».

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся с перевала медленно аккуратно и без проблем. Попутно продолжаем вписывать квадры в концепцию экологического туризма. Накануне залили в Трекер вместо тормозухи – подсолнечное масло. Проканало - едет. На скоростном участке разболталась гайка, вылетела ступица. За смазку сошел детский крем, который любой квадрогонщик, который хочет избежать аналогии с макакой, всегда имеет под… не только под ней, но и в рюкзаке. Проканало – едет. На случай, если закончится топливо, придумали запасной эковариант – справить нужду в бак. В общем, эстафетный Трекер - это не просто гоночный болид с утилитарными функциями тягача для всей походной снеди и запчастей. Это еще и настоящий БИОМОБИЛЬ. Ну и чем мы не пионеры в области нанотехнологий?

Изображение

С той стороны перевала нас встречают апшеронские ребята. Суровые челябинские парни нервно курят в сторонке по сравнению с ними! В год они накатывают на квадратах по 10 тысяч километров. По перевалам скачут как сайгаки. Рвут с корнями разъемы реле стартера голыми руками. И при всем при этом отличаются крайней степенью гостеприимства! Прикинули, что при наших планах, посмотреть все чудеса этой местности ну никак не выходит. Альпийские луга, к огорчению, пошли по боку, но горы мы вкусили полномасштабно. Для нас, привыкших к уральским ландшафтам, это был самый интересный и запоминающийся момент.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В годы Великой Отечественной Апшеронск был оккупирован. Высота 1010 – гора Оплепен – как и на многие другие господствующие высоты были заняты фашистами. Когда наши войска начали создавать кольцо вокруг гитлеровских армий на Кавказе, Оплепен выдержала три месяца непрерывных ожесточенных боев – каждый метр склонов был усеян осколками мин, снарядов и ручных гранат. Сколько полегло здесь людей невозможно сказать наверняка, но ребята говорят, что у них тут у каждого дедушка или бабушка лежит.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Оплепен просто так к себе не пускает», - сказал Захар. Так оно и было - спасибо ребятам за прием и новые открытия!

И до Лабинска мы все-таки в тот день дошли.

В Лабинске нас удивляли уже другие, но не менее гостеприимные люди - руководитель дилерского центра CFMOTO Андрей (спасибо за погребок) и клуб «Армавирские квадроманьяки», в котором что не пилот – то сгусток темперамента. В маленьком Лабинске есть собственная кроссовая трасса – к ее открытию был приурочен тест-драйв техники CFMOTO, на котором в вальяжном режиме гостей мы провели весь день, зазывая южный народ на Северный Урал. Все приглашения в силе – ждем на алаверды!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дядя влюбился в скутер Джетмакс. Андрей Иванович уже год приглядывается к нему же.
А Командор готовится к новому проекту, связанному с CFMOTO NK-650 иии женщинами.

Умеют же устроиться военные на пенсии. Это я не завидую, если что – восхищаюсь)

Задача стояла просто – в любом случае дойти с Лабинска до Пятигорска, чтобы успеть подшаманить технику для участников следующего этапа. Асфальтом выходило 300 км, но совсем сонно, пошли полями-лугами. Качественные такие скоростные прогончики. Сразу вспомнилась гонка в Ставрополе – несемся, глотаем пыль, но несемся. Один раз попробовали залезть в овраги, и сразу стало очевидно, что лучше этого не делать. По крайней мере, без толковых сопровождающих, которых не было. В результате опять пришлось встать на асфальт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Думали, что с таким макияжем вопросов к нам быть ни у кого не может. Но не тут-то было. Холеные карачаево-черкесские ДПСники как с цепи сорвались в стремлении охранить свои дороги от понаехавших. На такие случаи жизни, Командор, прошедший на квадроциклах до самого Ирана, знает многие секретные приемы по улаживанию неоднозначных ситуаций.

Изображение

И…гусары, держите себя в руках!... обещанный десерт – Рига примерила на себя роль игривой мойщицы квадроциклов. Затея, конечно, была опасная без приглашенных заранее скорой помощи, пожарных и милиции. Эффект прогнозируемым. Фуры расталкивали друг друга в борьбе за парковочное место рядом со «Скутер хаус» – дилерским центром CFMOTO в Пятигорске. Количество сорванных сигналов и свернутых шей превысило обычный уровень травматизма. Но все обошлось без жестянки.

Изображение

Изображение

Таким был первый этап. И если мы ехали сюда, не имея никакого четкого представления, о том, что это за формат, то сейчас можно сказать точно. Квадро-эстафета – это немереное количество драгоценных квадрокилометров, наполненных знакомствами с людьми-легендами и людьми-харизмами, это потрясающие новые виды, которые доставляют глазу и душе эстетическое блаженство, это приключения, которые помогают бодро терпеть офисную жизнь еще какое-то время, это понимание, что квадроцикл провоцирует извлечение нового тебя из старой оболочки.

Изображение

Квадро-эстафета умчалась дальше. В конце июня доберется до Урала. Организатор уральских этапов - «Азимут66.ру». С нас - красочные и насыщенные маршруты. Любой из вас уже сейчас может заявить о своем желании присоединиться к эстафетной команде. Поехали с нами! Не важно, на какой технике вы ездите, важно, что вы при этом чувствуете.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
Видео с первого этапа квадро - эстафеты CFMOTO от команды Азимут 66









Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уральские этапы Квадро - эстафеты
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
ЭТАП ЧЕЛЯБИНСК - ЕКАТЕРИНБУГ

Изображение

Изображение

Изображение

В субботу 22 июня 2013 года стартовал первый уральский этап квадро-эстафеты. Четыре единицы эстафетной техники и многочисленная группа сопровождения из Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени отправились в направлении национального парка Таганай, на севере которого расположена гора Юрма и одноименная база, которая на два дня стала домом квадро-эстафеты.

Изображение

Изображение

Изображение

Первый день пути ознаменовался 30-градусной жарой, которая превратила весь перегон Челябинск-Юрма в сплошной столб пыли.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Надо сказать, что уральские квадроциклисты в большинстве случаев предпочитают выбирать для путешествий не такие «теплоударные» дни, но график есть график. Поэтому проезжая голубую жемчужину Урала – озеро Увильды и Кыштымское водохранилище, просто нельзя было не совершить ритуальные купания коней и пилотов во всей экипировке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Зато второй эстафетный день, можно сказать, обернулся для команды настоящим отдыхом. Целиком и полностью он был посвящен культовым для любителей снегоходов и квадроциклов местам – хребет Юрма, горы Соколиная и Туранташ, скала Каменные ворота…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Настоящие уральские горы, которые хоть и не отличаются рекордными высотами, но имеют очень интересный для восхождений рельеф со значительными перепадами и потрясающими панорамами, открывающимися с их вершин. В этих удивительных местах завершается Южный Урал и начинаются горы Среднего Урала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вершины Среднего Урала стали главными героями третьего эстафетного дня. А как апогей – гранитный скальный массив Аракульские Шиханы - самый южный и самый высокий. Квадропрограмма первого уральского этапа завершилась путешествием по природныму парку «Бажовские места». Глубокой ночью техника и ее пилоты финишировали в Екатеринбурге.

Второй уральский этап квадро-эстафеты Екатеринбург-Пермь, который стартует в субботу 29 июня 2013 года, обещает быть рекордным по количеству участников и по сложности прохождения маршрута. Его команде предстоит пройти 400 километров по бездорожью за 3 дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 16 тысяч километров по российскому бездорожью
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
Красоты, горы и КВАДРОЦИКЛЫ!





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Второй уральский этап Квадро- эстафеты
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 11:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
ЭТАП ЕКАТЕРИНБУРГ - ПЕРМЬ

Маршрут десятого уральского этапа эстафеты проложили квадроциклисты Екатеринбурга – официальные дилеры CFMOTO в уральском регионе - команда «Азимут 66.ру».
600 км уральского бездорожья с обязательными пит - стопами в самых красивых и знаковых местах области. Впрочем, обо всем по порядку:

традиционно старт у арки-путешественницы:

Изображение

по утрам, надев трусы, не забудьте противогазы

Изображение

первые километры

Изображение

Изображение

и первые стоянки

Изображение

Изображение

и "вторые" стоянки

Изображение

Изображение

Изображение

потом еще немного в пути

Изображение

Изображение

а потом красоты

Изображение

предводитель квадрополчища и его прекрасная инопланетянка

Изображение

а Ванька собрал букет супруге

Изображение

а Дима решил, что "это не курица, а естца"

Изображение

Изображение

буреломный экстаз

Изображение

Анюта решила остаться в аномальной зоне - лучше на другую планету чем третьи сутки штурманом у Михи

Изображение

Изображение

коллеги

Изображение

Изображение

ну и наш общачок

Изображение

теперь можно и домой

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
НЛО, энергетические ШАРЫ и кавалькада квадро-аномалий. ПЕРМСКАЯ АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА! ВИДЕО!



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: "От моря до моря" Финиш уникальной квадро - эстафеты
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92
Изображение
Если честно, то слова бессильны перед мощью впечатлений. Они вялые и тусклые по сравнению с тем ураганом увиденного, который продолжает создавать завихрения в мозгу и спустя неделю после возвращения. И вряд ли дальше будет лучше) Как описать северное сияние на полуострове Среднем? Сумасшедший каскад радуг на подъезде к Мурманску – радуг, которые водят хороводы на собачьем холоде? Пружинящее покрывало тундры, которое превращает самую тяжелую поступь в кошачью невесомость… Очередной поворот, из-за которого на тебя наскакивает такая панорама, что можно и не вписаться, повиснув на ней глазами… Россыпи хрустящих гильз на Муста-Тунтури, где земная кора до мантии пропитана кровью… Повисшие на фоне неба кровавыми сгустками гроздья рябин... Ярко-оранжевый ковер осенних листьев – взорвешь его колесами, а они как собачки пытаются поспеть за тобой… Шанс сбежать на край света предоставляется не так часто, может быть и вовсе раз в жизни – и мы им воспользовались.

Команда финального этапа эстафеты:
Изображение
Сухопутный Колумб, он же Алжир, он же Вит, Витал, а по паспорту – Виталий Абрамов. Руководитель российского клуба CFMOTO. Единственный человек, который прошел все до единого 15 тысяч900 километров эстафеты без прогулов! Необратимые изменения случились с интеллигентнейшим Вилом за крайние полгода, что доказывает крамольную версию о вреде квадроциклов.
Изображение
Эстафетную Юшку пилотирует Дядя – работает только на молоке, меде, экологически чистой тушенке и бабкиных семечках. Дядю можно послать куда угодно – он туда съездит и что немаловажно – оттуда вернется с победой, если даже и перевернется.
Изображение
Командный доктор - дипломированный нарколог, психотерапевт, великий «молчун» Сергей Карачов, в чьем присутствии употребление алкоголя - не что иное как терапия. И как же приятно иметь такое официальное разрешение)
Изображение
Его потрясающая супруга, она же хранительница заветных ключей на все случаи ремонта Елена.
Изображение
И их верный DokKar – тюнинговая ветвь развития CFМОТО.
Изображение
Еще один питерец Слава – счастливый обладатель скорострельной палатки, обогревающей горелки и CFMOTOХ 8, оборудованного гигантским кофром, куда все это и помещается… Слава нам не чета – мудр потому что не по годам!
Изображение
Kostroma – отныне это запатентованный знак! Если вам нужно найти в глубокой провинции глубокой ночью гостинку ну или там в тундре пару неразорвавшихся снарядов для фото – это только к Ване!
Изображение
Amigo, он же Янус, он же во избежание кривотолков Янчик – сумасшедший в самом хорошем смысле эстонец, доказавший, что до до Таллина блин ни фига не далеко, особенно если ты на X8.
Изображение
Михаил Козлов – участник многих дальнобойных проектов российского клуба CFMOTO. Ведет к финишу эстафетную восьмисотку.
Изображение
Ну и команда Азимут 66 –Михаил Еремин...
Изображение
Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова иии… Василий Завьялов – человек который едет на чем угодно, когда угодно, где угодно и как угодно.
Изображение
Техника наша все та же – три боевые 800-ки, сражающиеся уже второй сезон, Васин Х6, и как бы новая Юшка предводителя, на которой он намотал без малого семь тысяч пробега за один сезон.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну зачем мы туда рванули понятно – наши квадроциклы, наше мероприятие, все мы кровно заинтересованы в том, чтобы доказать, что НАША техника способна перенести ВАС на край света. Но сначала НАС!

Но мы же не только дилеры, мы же, в конце концов, просто люди, если кто забыл. Кто-то из нас не переносит холода, кто-то физически не может жрать пятые сутки подряд макароны, кто-то не купил теплый спальник, а кто-то просто офигел вваливать500 километровза день под снегом и дождем.

Чтобы оценить в полной мере уют своих домов, комфорт своих автомобилей, деликатесность домашней пищи надо оказаться на реальном краю земли, самой северной точке европейской части России, за которой только его Величество Ледовитый, и до которой вообще-то еще нужно дойти. Если бы мы себе задали вопрос «зачем мы туда едем» до старта, то уже никогда бы не оказались на финише. А так будем считать, что мы, как те бодлеровские пловцы, просто рады каждую зарю справлять новоселье, плывущие без цели, чтобы плыть. Хотя, конечно, цель была.
Изображение
Карта легла так, что первые три дня мы были в цепких лапах чьей-то недоброй воли. Или доброй – кто сейчас разберет от чего нас прятали. Старт 19-го сентября в 19.00 с Питера. Ушли так сказать в ночь, заложив на весь этап традицию партизанских перемещений под покровом темноты. По понятным причинам прошли в тот день совсем немного – километров 50 и встали на ночевку сразу после Шлиссельбурга. Но что значит «совсем немного» в длительной экспедиции? Это значит, что «немного» - понятие относительное и завтра это «немного» может показаться марафоном. Три дня мы, точно соревнуясь друг с другом в извращенности, ломали технику, блудили вокруг да около Питера, мокли под дождем, рубились сквозь бурелом и, честно говоря, начинали думать уже совсем неспортивные мысли. Крученое и мудреное место Вепсский лес, в котором проводится самая сложная и изнурительная одноименная трофи-гонка, держал нас в тисках. Третий день эстафеты был рекордным – пройден21 километр. Ура! Зато мы познакомились с заимками таких прекрасных людей как Петрович и Янчик.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Потом… кто-то снял ручничек, дал добро – и мы помчались! Да таким темпом, что пол Карелии пролетели, не успев рассмотреть что да как. Ну вот кое-что из:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все дороги Карелии, да и не только Карелии – это гати разной степени гнилости, разной стадии разложения и продолжительности. Мозг, конечно, немного сотрясается, но зато какой прекрасный согревающий эффект после такой рулежки! Дело в том, что выехав из Питера в +14, мы достаточно быстро ощутили, что ночные температуры начали тяготеть к минусу, а дневным едва хватает сил удержаться в плюсе. Но когда встаешь на такую дорожку, запускается автономная отопительная система.
Местность напоминает чем-то Тюменскую область - ковровые болота, зеркальные озерца с очень подозрительной репутацией, песчаные речки, покрытые белым мхом лесные поляны, на которых можно пастись стоя на одном месте – таких размеров брусника и черника у нас, пожалуй, народятся только в качестве мутантов. Судя по размеру плотин, для бобров тут тоже рай. Для Гринписа сообщаем – ни одной жилой плотины нами разобрано не было – только давно покинутые и только с целью выжить самим.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ночевка на речке Выг – первая ночевка как надо – лагерь поставили засветло и не там где силы закончились, а выбрав правильное место. Впрочем, она же крайняя в своем роде.
Изображение
На следующий день углубляемся в карельские дебри. Заодно начинаем ощущать острую нехватку топлива. Пропустив крайнюю перед большим прохватом заправку, то и дело разливаем обсохшим резервные капли бензина. Глушь такая, что возникшие по дороге хоть и заброшенные, но все-таки строения, вызывают бурю любопытства. Ворож-гора.
Изображение
Изображение
Изображение
Добротная в прошлом огромная ферма. Сейчас ночлежка для промысловиков ну и таких заплутавших как мы. Очень надеемся на наличие живительного топлива в поселке Валдай – Сегежский район Карелии.
Изображение
Если мне бы пришлось давать определение словосочетанию «жопа мира» - то это где-то по соседству. Некогда, судя по всему, достаточно населенный поселок леспромхоза, поздней осенью да с ограниченными квотами выглядит как сумерки жизни.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Несмотря на возможность оплаты в местном магазине банковскими картами, привкус от общения с аборигенами депрессивный. Но топливом мы здесь разжились, правда, чтобы добыть его нам пришлось записаться на аудиенцию к мэру поселка. С миру по нитке, с каждого двора по десятке-двадцатке – и экспедиция по сусекам набрала100 литров, а главное узнала, что относительно недалеко на берегу Хижозера есть база «Ветреный пояс», где буквально сейчас находятся 22 квадроцикла с нашими почти что земами из Нижневартовска. Едем на Хижозеро взорвать поляну.
Изображение
Изображение
Изображение
Это поляна с утра. Но настоящую красоту в полную меру ощущаешь именно ночью, когда грязный и мокрый с головы до пят, словно тебя обмуслявил сенбернар-переросток, наевшийся песка, едешь по раздолбанной дорожке, уже особо не рассчитывая на что-то лучшее и даже не предполагая, что в этой глуши может в принципе случиться чудо... И вдруг она заводит тебя в рай! И тебя встречают там теплой банькой! И макароны варить не надо! А главное не надо их есть! Потому что на изготове у хозяек волшебная картошечка, рыбка, и что-то еще, что затмила эйфория. Ну и, конечно, топливо.
Изображение
Изображение
С утра, пополнив запасы, выходим на первую Государеву дорогу - по ней Петр Великий точнее его подданные волокли корабли на Белое море. Ее так Петровской и величают с тех пор
Изображение
Держим путь на Кандалакшу. Там дилер, а он нам очень нужен. Ради такого случая 550 километров – не вопрос. Первые 120 по шикарной лесной дорожке с бродами, гатями, камушками, подбросиками... Потом Беломорск, где-то совсем недалеко плещется Белое море... Но мы его не увидим, потому что график...И уж, когда по традиции стемнело, и пошел дождь и снег, рванули четыре сотни по асфальту. Это был…в общем мы это запомним. И вот он – старинный поморский город Кандалакша, который стал нам на сутки пристанищем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мастер спорта может плавать даже в пустом бассейне)))

Надо сказать, что с этого момента у нас появилось мощное прикрытие – мурманский дилер Юра на Тундре. Юре и всей мурманско-кандалакшской команде - поклон в квадрате, потому что, если бы эстафету так встречали везде, передвигаться было бы гораздо веселее и сытнее!
Изображение
Не буду вас дразнить описанием вкуснейшего сига, которым нас потчевали, тем более, говорят, он и у нас где-то водится.
Изображение
Пока все занимались техникой (и тут еще одно спасибо АНдрею Костылеву - дилеру из Канадалкши!), безобрАзимуты составляли маршрут для иммиграции в Норвегию к горячим скандинавкам - все-таки какой уж день пути)))
Хотя наш внешний вид к тому моменту оценили бы только французы под Москвой ну или шведы под Полтавой)))
Изображение
Фестиваль бомжей.
Жарим сосиски в спирте – макароны варить уже лень. Виталик прогнозирует, что через пару дней начнем поглощать камни. Какой день недели – неизвестно. Где мы? Что мы? Спим где упадем, едим все что не приколочено в самом прямом смысле этого слова:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
От Кандалакши идем на Умбу. К нам присоединяются местные проводники и мы в очередной раз делаем очень полезный по жизни вывод – будь проводником себе сам, выбирай свою дорогу и окажешься гораздо ближе не к чужой, а именно к своей цели. Выходит две большие разницы - катнуть в выходные как пойдет или дойти туда, куда запланировал. А дорожки между тем становятся все более водянистее, и все более и каменистее. Как-то незаметно без явной границы ощущаешь, что что-то вокруг меняется, хотя еще не понимаешь что.
Изображение
это творчество застрявших на безлюдной дороге бомбил)
Изображение
а это креатив сотрудников какого-то буфета у бензоколонки)
Изображение
А это присоединившийся к нам эндурист из Североморска - точнее, его мотоцикл.
Изображение
По планам в тот день был Оленегорск, но по пути мы быстренько "переобулись" и доехали до Кировска. Понятно поздней ночью. А Кировск – это же куда ни глянь Хибины – мекка снегоходчиков. И, конечно, каждый сделал себе зарубку – вернуться и обкатать эти места в познавательном режиме.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
От Кировска до Мурманска по сути рукой подать
Изображение
"Едем туда!" - словно говорит нам этот человек в яркой майке)) Синхронизированные с дорожными ритмами любых покрытий - едем! А какие у нас варианты?! Не планировать больше чем до следующего поворота - самый ценный опыт, который преподнес всем этот этап. Просто плывем по течению. Не ну на газ тоже жмем конечно, но иногда это ни на что не влияет. В общем, Мурманск так Мурманск! Как же стремительно меняется окружающая картинка. С каждым километром природа, словно бармалей, все круче насупливает брови и все крепче поджимает губы. Становится сурово и аскетично. В голове идет подсчет оставшихся утеплительных слоев, а с ним и понимание, что их больше нет – все на тебе.
Изображение
Изображение
Согревает нежданная трофи-радость – горячительное болотце.
Изображение
Изображение
Изображение
И вот такие веселые мостики, которых нет:
Изображение
Изображение
Изображение
В Мурманске нас уже ожидает пополнение – на финишный прохват до полуострова Рыбачий приехала казанско-челнинская команда «Мотокам», Самара, Москва, Питерские боссы. В честь долгожданной встречи небо сначала помыло нас и дорогу, а потом отсалютовало чередой радуг.
Изображение
Изображение
Дорога Мурманск-Печенга – сплошной призыв остановиться и почтить память павших защитников Родины. На каждом километре тот или иной памятный знак, обелиск, мемориал. Основной - Долина Славы – именно здесь шли ожесточенные бои на главном участке фронта в Мурманской операции 1941 года. Именно здесь немецкие войска провалили наступление на Мурманск. С обратной стороны этих обелисков выгравированы леденящие душу записки тех, кто понимал, что идет не просто в бой. В последний.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Едем из Долины Славы в Долину Смерти на полуострове Средний. И будем стоять в месте с жутким названием и героическим характером два дня лагерем...Который, как обычно поставим глубокой ночью, запинаясь в темноте о какие-то ступеньки, груды металлолома, рыбачьи снасти... А утром увидим вот это..
Изображение
Изображение
Изображение
Озеро у подножия хребта Муста-Тунтури – в дословном переводе с финского Черная гора. Муста-Тунтури стал известен в годы Второй Мировой как самый северный участок фронта и единственное место, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России. Правда, изначально никто не ожидал, что горные егеря пойдут с суши. Все имеющиеся на полуостровах части и подразделения Красной Армии готовились отражать нападения десантов с моря
Изображение
Изображение
Четыре года с одной стороны хребта – наши, с другой – враг. Расстояние между первыми и вторыми 50 метров. Земная кора здесь пропитана кровью до мантии. По количеству погибших на один квадратный метр, по насыщенности беспредельным мужеством Муста-Тунтури не имеет равных. По погодным и геологическим условиям – тоже. С одной стороны – русский героизм, с другой – немецкая педантичность. Дорога, которую построили немцы к хребту, до сих пор в добром здравии. Сохранившиеся землянки, доты, россыпи гильз и снарядов. Ледяное дыхание Арктики сохранило военные декорации круче любого бальзамирования.Такое ощущение, что ты едва не успел к разгару боя.
Изображение
Изображение
Изображение
Сейчас это музей под открытым небом памяти тех 40 тысяч человек, отдавших жизни за этот клочок суши. Его хранитель – Саныч – бывший геолог не видит смысла быть не здесь, поэтому никто лучше него не расскажет об этих местах.
Изображение
Но для объективности следует заметить, что эта фанатичная преданность имеет обратную сторону медали. По крайней мере, в его рассказах вы не услышите версию о том, что это была «джентельменская» война. Ведь за четыре года сражений плечом к плечу, на расстоянии, когда можно просто бросить гранату в окоп врага, бойцы настолько хорошо изучили друг друга, что вполне нормальным были передышки по договоренности, когда обе стороны давали возможность друг другу вывезти раненных в тыл. В любом случае, мы поклоняемся погибшим. А также тем, кто так истово хранит память о них.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сюда приезжают поисковые отряды. Бывают военные - отдать дань. Часовня Георгия Победоносца, чей купол виднеется на этой фото, построена в 2009 на добровольные пожертвования офицеров ФСБ.
Изображение
Легендарный погранзнак - символ мужества, патриотизма. В наше время за что бы стали биться настолько отчаянно?
Изображение
Изображение
Изображение
Здесь все рыжее - рыжая тундра, рыжие карелочки, рыжие коты, рыжая ржавчина вагончиков...
Это остатки геологической базы Академии наук СССР, созданной китами отечественной науки - институтами имени Курчатова, химико-техническим и высоких температур. Здесь находится самая глубокая в мире скважина – 12 километров в недра! Здесь испытывали магнитогидравлические генераторы, позволяющее мгновенно получить колоссальную энергию за счет прохождения раскаленной плазмы через электромагнитные обмотки. За 8 секунд "выстрел" генератора дает сильнейший электрический импульс, который уходит в землю на глубину 30 километров, ввысь достигает ионосферы, а в радиусе распространяется до 500 километров. Та база давно уже приказала долго жить.
Изображение
Здесь на Среднем, и продвигаясь дальше на Рыбачий, отслеживая брошенные уже в 90-ых военные части, орудия, укрепления, мы не могли отделаться от ощущения, что великая армия уже не СССР, а России в панике и ужасе сама от себя бежала из этих мест, бросив все великое хозяйство на съедение ржавчине и на растерзание ледяным ветрам.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А потом было море. Море как море, с одной стороны. С другой стороны, море, дальше которого – только океан.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Причем, Ледовитый. После восхождения на Муста-Тунтури мы дошли со Среднего до Рыбачьего. Прокатились марафоном по береговой линии такой вопиющей красоты и вызывающей пустоты, где только ты и ветер.
Изображение
Изображение
Изображение
Два брата. Полуостров Рыбачий.
Изображение
А это не брата, но тоже два.
Изображение
Изображение
Мыс Немецкий – крайняя точка европейской части России – финиш эстафеты. В это сложно поверить, но 15 тысяч 900 километров пройдены. Километраж финального этапа - 2.500 км. Финишировали опять же по традиции ночью. Виталика качали в темноте и ни разу не промахнулись!
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и мальчики они такие мальчики - им что +30, что около ноля, но если на море, то купаться НАДО!
Изображение
Изображение
Крабы на Рыбачьем до сих пор в шоке от такой наглости. Мальчики тоже похоже:
Изображение
И крупным планом - новый девиз, вытатуированный на самой главной детали экипировки любого путешественника на Север)
Изображение
В общем, как сказал Kostroma, и мы присоединяемся: "Путешествовать ОХ...ННО! ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Финальный фильм. Питер - Рыбачий
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 09:24
Сообщения: 92




Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles